Ссылка: Папушина А. А. Внутреннее Средневековье Умберто Эко [Электронный ресурс] // Vox medii aevi. 2017. Vol. 1(1). С. 107–119. URL: https://voxmediiaevi.com/vol-1-papushina
> Статья в PDF
__________________________________________________
Папушина Анастасия Андреевна
Аспирантка, Центрально-Европейский университет (Будапешт, Венгрия)
anastasia.papushina @gmail.com
Academia.edu: ceu.academia.edu/anastasiapapushina
Внутреннее Средневековье Умберто Эко
Итальянский философ и семиолог Умберто Эко известен во всем мире как автор увлекательных и сложных романов, действие которых разворачивается в Средневековье. Эту эпоху Эко любил с юности и превосходно знал как историк и философ, однако для того, чтобы поговорить о Средних веках, он чаще всего выбирает художественную и публицистическую, а не научную форму. Каково же положение Эко по отношению к медиевистике как исторической дисциплине? В предлагаемой статье приводится краткий обзор взглядов итальянского ученого на Средние века. Согласно гипотезе автора статьи, ключом для понимания как художественного творчества Эко, испытавшего сильное влияние Джойса, так и его научных занятий, посвященных теории знака, является его увлечение схоластикой. Именно философия, стремившаяся прочесть в хаосе мира таинственные знаки и истолковать их, открывая новые смыслы, делает Средневековье не столько областью изучения, сколько пространством «мысленной повседневности» автора.
Ключевые слова: Умберто Эко; схоластика; новое Средневековье; написание истории; хаос.
__________________________________________________
Anastasia Papushina
Post-Graduate Student, Central European University (Budapest, Hungary)
Umberto Eco’s Inner Middle Ages
Italian philosopher and semiologist Umberto Eco is internationally known for his fascinatingly complex historian novels where the scene is laid in the Middle Ages. Eco loves this era since his youth and knows it fully as historian and philosopher. However, he often talks about the Middle Ages by the means of literature or journalism rather than academic writings. What is his position towards medieval studies? In the proposed article a brief overview of Eco’s perception of the Middle Ages is given. According to our hypothesis scholasticism is the key to understanding his novels, strongly influenced by James Joyce, and his academic work as a semiologist. This is philosophy, trying to unveil the secrets of the chaotic world around and to find its true meaning, that transforms Eco’s Middle Ages from the field of study to the author’s «mental everyday».
Key words: Umberto Eco; scholasticism; neo-medievalism; writing history; chaos.
__________________________________________________